Инна Оскаровна Боговая |
![]() Родилась в 1925 году в интеллигентной, творческой семье людей, знающих и тонко чувствующих природу. Помимо живописи, в семье увлекались музыкой, пением, хореографией, историей памятников архитектуры. Отец – немец по происхождению – Оскар Густавович Каппер все жизнь занимался лесом. Профессор Лесной академии, автор ряда изданий, посвященных лесу, он 42 года заведовал кафедрой лесоводства, был учеником известного в России и за рубежом профессора Г.Ф.Морозова. Мама (урожденная Римская-Корсакова) – художник, ученица одного из самых известных русских художников –Н.К.Рериха. В Лесотехническую на факультете городского зеленого строительства поступила сразу после окончания войны. Город после войны стоял в руинах. В Ленинграде жители были ослаблены блокадой, перенесенными лишениями, госпитали–переполнены больными и ранеными, целые жилые кварталы – разрушены, дворцово-парковые ансамбли мирового значения – почти полностью. Уцелевшие общежития, школы были отданы под госпитали. Студентов расселяли в бывших учебных аудиториях по 110-13- человек. Ежедневно после занятий Инна Оскаровна вместе с другими студентами работала на разборе завалов, перезахоронении погибших в блокаду и слегка прикрытых землей ленинградцев, ухаживала за ранеными. Остро чувствовался ужас прошедшей войны. И каким жизнеутверждающим контрастом звучали тогда лекции садово-парковых композициях, фонтанах, партерах и дворцах! Окончив академию, Инна Оскаровна поступила в аспирантуру при кафедре садово-паркового искусства одновременно – время было трудное – начала работать в архитектурной мастерской ладшафтного дизайна ЛенНИИПроекта. В городе начались большие восстановительные работы, и мастерская имела много заказов по озеленению улиц, площадей, скверов. Работая там, она постоянно поддерживала связь с кафедрой, читала лекции вечерникам, занималась наукой. За годы работы в ЛенНИИПроекте Инной Оскаровной было выполнено300 проектов, из них 110 было осуществлено в натуре. Занятия преподавательской деятельностью и проектирование в архитектурной мастерской, обогащая друг друга, слились в одно любимое дело! ![]() «Прошли годы – я радуюсь, когда вижу парки, скверы, поднявшиеся деревья, цветущие кустарники, и с грустью отмечаю утраченные насаждения или погибающие уголки сада. Это законы живой природы – картины парка изменяют погода, солнечный свет и время. Но каждый год природа дарит радость весны. Это моя судьба и счастье. Работа в мастерской и над диссертацией способствовали моему знакомству с интересными, удивительными людьми, от одного присутствия которых хотелось жить, верить, работать. Специалист ландшафтной архитектуры – это человек широкого кругозора и нежной души. Я люблю ландшафтную архитектуру – она соединяет живую природу, науку и искусство. О необходимости такого соединения говорили М.М.Пришвин, К.Г.Паустовский и, особенно, А.П.Чехов – писатели, хорошо знающие и чувствующие природу. Перефразируя Пьера де Кубертена, влюбленного в спорт и посвятившего ему свою «Оду», об искусстве ландшафтной архитектуры также можно сказать: «…Ты щедро даришь радость бытия.…Ты торжествующей вестник весны человечества.…Ты – Зодчий!…Ты – мастер гармонии.…Ты врачуешь душевные раны.…Ты – Благородство!» |